Общественное движение Медведи *Боевая Русь*

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Общественное движение Медведи *Боевая Русь* » На полянке » Хозяйке на заметку или "ветром принесло"


Хозяйке на заметку или "ветром принесло"

Сообщений 91 страница 100 из 174

91

В 2016 году работающие граждане получат 30 дополнительных дней отдыха, связанных с праздниками.

Соответствующее правительственное постановление от 24 сентября 2015 года № 1017, утверждающее порядок переноса выходных и нерабочих праздничных дней в 2016 году, размещено на сайте Правительства РФ.

Согласно документу, в 2016 году выходные дни 2 и 3 января (суббота и воскресенье) переносятся на 3 мая и 7 марта соответственно, а день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

https://pbs.twimg.com/media/B_gzufIWwAAUSCy.jpg

Таким образом, в январе 2016 года россиян ждет десятидневный отдых, совпадающий с новогодними каникулами и Рождеством Христовым, в феврале – трехдневный отдых, совпадающий с празднованием Дня защитника Отечества, в марте – четырехдневный отдых, совпадающий с празднованием Международного женского дня.

Продолжительность «майских каникул» составит 7 дней - с субботы 30 апреля по 3 мая включительно и с субботы 7 мая по понедельник 9 мая.

Кроме того, у россиян будут трехдневные выходные в июне - с субботы 11 июня по понедельник 13 июня, приуроченные к Дню России, а также в ноябре - с пятницы 4 ноября по воскресенье 6 ноября - на День народного единства.

92

http://vip174.ru/uploads/posts/2015-05/1432850129_proizvodstveni-kalendar-2016.png

93

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил журналистам, что в ближайшие три года министерство не планирует вводить никаких новых обязательных экзаменов в перечень ЕГЭ.

Глава Минобрнауки отметил: «В ближайшие три года мы никаких новых экзаменов вводить не планируем. На более отдаленную перспективу пока решение не принято, но, по моему мнению, обязательный экзамен по истории был бы возможен начиная с 2018 или 2019 года».

Вместе с тем, министр сообщил: «К 2020 году в каждой школе должны быть созданы условия для преподавания второго иностранного языка. А с 2020 года начнется введение ФГОСов для 10-11-х классов, в 2022 году этот процесс закончится, и тогда мы впервые проведем обязательный для всех выпускников 11-х класса экзамен по иностранному языку».

«При этом мы продолжаем постепенный отказ от тестовой части экзамена — это позволит с помощью выпускных испытаний проверить не только багаж знаний, который был накоплен учеником, но и его умение ими пользоваться», - сообщил Дмитрий Ливанов

94

В Госдуму внесут законопроект, ужесточающий ответственность родителей, которые не следят за своими детьми и не выполняют свои обязанности по их воспитанию и обучению.

Сейчас за то, что родители не воспитывают своих детей должным образом, предусмотрен штраф от 100 до 500 рублей или предупреждение.

Законопроект предлагает увеличить штраф за данные нарушения с 500 до 2,5 тыс. рублей

95

Право на получение официального статуса безработного, а также соответствующего пособия, закреплено в Конституции за каждым российским гражданином.

Более того, это право не зависит от его возможности предоставить справки о доходах за последние три месяца.

Так постановил Конституционный Суд. Судьи Конституционного Суда РФ рассмотрели жалобу гражданина на требования статьи 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в той части, которая наделяет работников службы занятости правом отказать гражданину в признании его безработным, если он не исполнит требование о представлении справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

В этом случае служба занятости требует такую справку даже при условии, что гражданин не работает или не осуществляет предпринимательскую деятельность уже больше года. Конституционный Суд РФ счел, что специалисты службы занятости не верно трактуют нормы сформулированные в пункте 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации". В этой статье содержится исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными. Однако, в перечне нет упоминания о гражданах, которые не могут быть зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, потому что не смогли предоставить в орган службы занятости справку о размере среднего заработка за три месяца по последнему месту своей работы. Ведь поиском работы могут заниматься и те граждане, которые утратили работу или прекратили статус индивидуального предпринимателя более одного года назад и не имели в это время никакой работы и заработка.
Именно это обстоятельство стало ключевым в постановлении Конституционного Суда РФ от 6 октября 2015 г. № 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В.Чайковского".
В нем сказано, что главной задачей государственной службы занятости является оказание всестороннего содействия гражданам в подборе подходящей работы. При условии, что они прекратили вести индивидуальную предпринимательскую деятельность или потеряли работу. При этом длительность перерыва в трудовой деятельности не имеет значения ни для помощи в поиске новой работы, ни для назначения пособия по безработице или стипендии на период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования. Поэтому от органов службы занятости не требуется обязательное установление размера среднего заработка безработных граждан по их последнему месту работы.
От размера среднего заработка в данном случае не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры социальных выплат. Само по себе отсутствие сведений о доходах безработного по его последнему месту работы, по мнению Конституционного суда РФ, не является препятствием для надлежащего исполнения органами службы занятости в отношении такого гражданина своих непосредственных функций. В частности, предоставление мер государственной поддержки в области содействия занятости населения и защиты от безработицы, виды и объем которой не связаны с размером среднего заработка за последние три месяца. Таким образом, законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, должен быть признан безработным, находится в рамках дискреционных полномочий федерального законодателя.
В силу этого такая норма не может рассматриваться как нарушение права граждан на защиту от безработицы, определенного частью 3 статьей 37 Конституции РФ, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Но, при формировании такого перечня, необходимо принимать во внимание целевое назначение всех включаемых в него документов и исходить из того, что такие документы должны быть действительно необходимы для надлежащего исполнения органами службы занятости функций, возложенных на них государством. Предоставление документов не должно создавать препятствий и необоснованных затруднений для граждан, в реализации их права на защиту от безработицы. Поэтому Конституционный

Суд признал разумным и обоснованным требование о представлении в службу занятости безработными гражданами паспорта и трудовой книжки, как основного документа о трудовом стаже работника, в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ.
Поскольку именно эти документы позволяют идентифицировать личность гражданина и определить основание и давность прекращения им трудовой деятельности, а также подобрать ему подходящую работу.
Так как, подбор подходящей работы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года N 891 должен осуществляться с учетом профессии, должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации соискателя, то служба занятости имеет право потребовать документы об образовании и получении квалификации.

Однако требовать от гражданина обязательного предоставления сведений о его среднем заработке является избыточным. Конституционно-правовой смысл положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определенный в постановлении Конституционного Суда РФ является общеобязательным и исключает любое другое истолкование в правоприменительной практике.

Это означает, что теперь любой гражданин, желающий получить пособие по безработице на период жизненных сложностей или проблем в поиске работы, больше не должен во что бы то ни стало приносить для этого лишние справки. И ни органы службы занятости, ни суды, ни кто-либо еще не смогут помешать людям в реализации своих конституционных прав на получение помощи от государства в объективно сложной ситуации.

96

Госдума согласилась поддержать законопроект 911761-6, которым приостанавливается индексация окладов госслужащих, военнослужащих и судей.

Законопроектом предлагается продлить приостановление до 1 января 2017 года действия отдельных положений законов, устанавливающих порядок индексации социальных выплат, пособий, компенсаций, денежного содержания.

В документе, в частности, говорится о том, что в 2016 году размеры указанных выплат не будут увеличены с учетом текущей экономической ситуации.

97

98

Минфин РФ разработал законопроект о повсеместном внедрении контрольно-кассовой техники нового поколения, подключенной к Интернету.

Предположительно, предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения, обяжут применять кассовые аппараты.

Согласно законопроекту, ИП, находящиеся на патентной системе налогообложения, будут обязаны после 1 января 2018 года применять ККТ, в которой срок службы фискального накопителя может составлять 36 месяцев

99

В статье даются ответы на актуальные вопросы об ответственности работодателя за выплату заработной платы в конверте, а также о том, какие аргументы принимаются судами в качестве доказательства выплаты серой зарплаты. Какие госорганы могут интересоваться характером зарплаты?

В настоящее время проверять выплату серой заработной платы могут сразу два контролирующих органа - налоговые инспекции (в целях доначисления НДФЛ) и внебюджетные фонды (в целях выявления недоимки по страховым взносам).
А это говорит о том, что компания может серьезно поплатиться за выплату «серой» заработной платы. Ответственность Неуплата налогов: штраф в размере 20% от суммы НДФЛ, подлежащей удержанию или перечислению в бюджет (ст. 123 НК РФ и Письмо Минфина России от 19.03.2013 № 03-02-07/1/8500); пени (ст. 75 НК РФ); если выплата «серой» заработной платы будет выявлено в результате проверки, то компания может быть привлечена к административной ответственности (ст. 15.11 КоАП РФ); а в отдельных случаях и к уголовной ответственности (ст. 199.1 УК РФ), но это - крайне редко. Примечание: применение штрафных санкций не освобождает компанию от обязанности перечислить в бюджет удержанную сумму налога! (п. 5 ст. 108 НК РФ). Неуплата страховых взносов: штраф в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (ст. 47 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ); если организация занизила страховые взносы умышленно, то размер штрафа увеличится до 40% (ч. 1 и 2 ст. 47 ФЗ № 212-ФЗ, п. 2.2 Методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением Правления Пенсионного фонда России от 05.05.2010 № 120р); пени (ч. 1 ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ). Что будет являться доказательством выплаты «серой» зарплаты? Неофициальная ведомость Зачастую компании фиксируют выдачу серой зарплаты в неофициальной ведомости. При этом проверяющие считают, что такая ведомость является доказательством выплаты части заработной платы «в конверте», и судьи зачастую соглашаются с ними. Так, расчетные и платежные ведомости, содержащие все необходимые данные для исчисления реальной зарплаты, расходные кассовые ордера, подписи сотрудников в получении денег, а также подписи руководителя и главного бухгалтера подтверждают выплату неучтенных доходов (Определение ВАС РФ от 23.03.2012 N ВАС-2574/12). Однако в данном случае важным является не просто наличие этих документов, а наличие подписанных документов. Неофициальная ведомость может подтвердить выплату серой зарплаты в случае, если: ведомость не является единственным доказательством, а факт серых выплат подтверждает совокупность доказательств; ведомость подписана надлежащими лицами (директором, работниками и т.д.) или удостоверена иным образом, например печатью; документ, пусть и составленный не по форме, с достоверностью подтверждает факт ведения двойной бухгалтерии и выплаты серой зарплаты. Например, суд принял в качестве надлежащего доказательства тетрадь, содержащую даты и личные подписи работников о получении ими денежных средств, которая является надлежащим доказательством выплаты обществом неофициальной зарплаты. Суды отказываются принять неофициальную ведомость в качестве подтверждения выплаты серой зарплаты в следующих случаях: несмотря на наличие неофициальной ведомости, работники налоговой инспекцией не опрашивались, а ведомость ими не подписывалась; документы не содержат обязательных реквизитов и не могут считаться надлежащим доказательством; документ получен с нарушением процессуальной процедуры, например вне рамок налогового контроля; ведомость без подписей сотрудников, генерального директора или главного бухгалтера, а также без названия компании, не будет принята судом во внимание. Протоколы допроса сотрудников Показания сотрудников являются веским основанием, подтверждающим выплату неофициальной зарплаты, но только в совокупности с иными доказательствами (Определение ВАС РФ от 23.03.2012 № ВАС-2574/12). В то же время протоколы допроса бывших сотрудников далеко не всегда являются основанием для привлечения компании к налоговой ответственности, например, суд не принял показания свидетеля в качестве надлежащего доказательства выплаты серой зарплаты, поскольку данный человек был уволен по ст. 81 ТК РФ за прогулы. А также если меньшая часть действующих сотрудников признались в получении «конвертов», или свидетельские показания противоречивы, то это обстоятельство еще не является доказательством уклонения компании от уплаты зарплатных налогов. Протоколы допроса (опроса) не всегда гарантируют победу в суде, например, протоколы должны соответствовать формальным требованиям, так как их отсутствие дает основание заявлять об их незаконности, а следовательно, недопустимости как доказательств в суде. Согласно ст. 99 НК РФ в документе указываются: наименование; должность и Ф.И.О. составителя, место, дата, время начала и окончания опроса; выявленные факты, Ф.И.О. и подпись каждого участника (в необходимых случаях адрес, гражданство). Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в свое время не принял в качестве доказательств опросы, поскольку в них отсутствовали паспортные данные свидетелей, их проживание по указанным адресам не подтверждалось. Объявления о вакансиях Практика показывает, что «серую» заработную плату также могут выдать объявления о вакансиях (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.04.2009 № А82-12214/2007-27). Опять же, подобные доказательства принимаются судом только наряду с другими, в противном случае суд может сказать, что объявления содержат ориентировочный уровень заработка, а фактический размер может быть выше или ниже заявленного (Постановление ФАС Уральского округа от 08.04.2009 N Ф09-1768/09-С3). В случае, если физическое лицо нашло объявление о вакансии на интернет-сайте, необходимо заверить распечатанное объявление нотариально. Если использовать распечатку интернет-страницы в качестве доказательства без нотариального удостоверения необходимо обеспечить суду возможность для обозрения интернет-страницы в судебном заседании т.е. принести в суд ноутбук с доступом в интернет и заявить одновременно ходатайство об обозрении интернет-сайта и о приобщении распечатки интернет-страницы на бумажном носителе. 2-НДФЛ Данная справка, представленная для получения кредита или ссуды, если в ней сумма дохода превышает официальную зарплату, также насторожит проверяющих. Однако, по мнению судей, отраженный в справке размер дохода не является доказательством его фактической выплаты работодателем (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.12.2010 № А56-38852/2009). Иные доказательства Если зарплата сотрудников на предыдущем месте работы была значительно выше, то это является одним из аргументов в пользу серых выплат (Постановление ФАС Уральского округа от 30.10.2008 № Ф09-12287/06-С2). Наконец, о выплате неофициальных доходов могут свидетельствовать и другие косвенные доказательства. Это, в частности, значительное и единовременное повышение окладов, снятие подотчетных сумм в день выдачи зарплаты, покупка сотрудниками дорогостоящего имущества, которое они не могут приобрести на официальную зарплату. А что же работники? По инициативе работника компания также может быть наказана за выплату «серой» заработной платы. Для этого работнику достаточно подать заявление в суд о выплате заработной платы, если копания вдруг перестала ее выплачивать. В данном случае при доказанности наличия «серых» выплат работодатель будет наказан не только собственно выплатой все причитающейся заработной платы работнику, а также ему грозит ответственность по ст. 5.27 КоАП. В суде действует правило – стороны доказывают то, на что ссылаются самостоятельно. Работник должен будет доказать то, что ему выплачивали заработную плату, а работодатель то, что он этого не делал. Так вот, работник чаще всего использует все те же доказательства, что были описаны выше (кроме протокола). А вот получить эти доказательства будет сложнее – вряд ли работодатель положит на стол работника ведомость с неофициальной заработной платой. В таком случае доказательственная база работника едва ли будет обладать полнотой, зачастую отсутствует совокупность доказательств, настолько важная для суда, чтобы вынести решение не в пользу работодателя. Например, даже свидетельские показания суд не воспринимает в качестве доказательства в случае доказывания работником, что ему выплачивалась заработная плата «в конверте». А обосновывает он это тем, что лица, дающие свидетельские показания говорят, как правило, за себя, говорят, что конкретно им выплачивалась «серая» заработная плата. Когда же суд спрашивает: «А Вы видели, как работодатель передавал денежные средства в качестве зарплаты в «таком-то» размере истцу?», этим лицам только и остается сказать: «Нет», поскольку работодатели не выдают такую заплату в открытую, говоря всем о том кому, за что и сколько денежных средств он выдает. Что еще может использовать работник? Расчетные листки и конверты. Только вот зачастую на конверте не указано, что там должна лежать заработная плата в таком-то размере, а расчетные листки не подписаны ни директором, ни главным бухгалтером. Безусловно, в общей совокупности доказательств можно использовать и такие конверты, например, если на них хотя бы указаны ФИО работника, и расчетные листки, если там также указан работодатель и работник, даже без подписей, но при самостоятельном использовании таких доказательств суд не станет выносить решение в пользу работника. Работник может почувствовать себя ущемленным в правах не только тогда, когда ему перестали выплачивать зарплату «в конверте», но и, например, когда работница уходит в декрет или происходит сокращения штата. Ведь пособие по беременности и родами выходное пособие выплачивается из официального заработка. И хорошо, если организация будет доплачивать работнику «из своего кармана», чтобы он пошел в суд, в противном случае работник попытается доказать «черную бухгалтерию» компании. На данный момент судебная практика складывается так, что госорганам и работникам тяжело доказать наличие выплату «серой» заработной платы. Как бы суды ни осознавали, что компания действительно ведет «черную» бухгалтерию, они не могут вынести против нее решение без соответствующих доказательств. Итак, работодателям стоит быть аккуратнее в расчетах с работниками, в ведении своей бухгалтерии, подписании документов. Работникам же стоит понимать, на какую работу и с какой оплатой они идут и, либо заранее готовиться к тому, что, возможно, придется защищать свои права в суде, собирая по крупицам доказательства выплаты ему «серой» заработной платы.

100

ФАС России признала распространение смс-рекламы финансовых услуг ПАО «Сбербанк России» противоречащим требованиям ФЗ «О рекламе».

Как сообщает пресс-служба ФАС России, ранее зявителю пришло от банка смс-сообщение рекламного характера. Заявитель оформил претензию и отказался от рекламной рассылки. Банк сообщил гражданину, что его претензия принята к исполнению. Вместе с тем на абонентский номер гражданина вновь поступила реклама финансовых услуг банка.

По факту нарушения в отношении ПАО «Сбербанк России», как рекламораспространителя, готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.


Вы здесь » Общественное движение Медведи *Боевая Русь* » На полянке » Хозяйке на заметку или "ветром принесло"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC